Волшебный замок и Торговая Гильдия Магистра Sombreus


Волшебный замок и Торговая Гильдия Магистра Sombreus



Магистр Сомбреус не спеша прогуливался по торговым рядам. Глаза Мантиса вяло скользили с вывески на вывеску, с Лавки на Лавку. «Жаль, нет хорошей корчмы, где подавали бы холодный портер», - сожалел он про себя. Вдруг его взгляд приковало какое-то здание, да не совсем здание, а так, Избушка, которой ещё совсем недавно тут не было. «Странно, - медленно, как бы нехотя думал Сомбреус, - вроде ещё вчера тут был пустырь и хлам, заплетенный паутиной…Впрочем…а вдруг это корчма? В любом случае, можно полюбопытствовать».
Мантис подошел к Избушке. Избушка стояла к нему задом, не желая поворачиваться к подошедшему Магистру. Впрочем, Мантис не зря прослыл мастером на всякого рода штучки, так что развернуть невежливую Избушку к себе ему не составило особого труда.
- Хозяйки нет на месте, - обернувшись, проскрипела Изба и хотело уже повернуться обратно, но Магистр был явно настроен узнать, что внутри, и , не долго думая, просто вошел внутрь.
Хозяйка на самом деле отсутствовала, однако обжитость помещения явно говорила о том, что она скоро вернется. Мантис стал не спеша изучать обстановку Избы. Он ещё немного надеялся дождаться хозяйку и узнать, подают ли тут портер. Повсюду он видел Артефакты, предназначенные для гаданий, и приспособления звездочетов, а так же стопки писчих папирусов, перья. На столе стояла банка с паучками. Висевший на стене гобелен, тканый из паутины, гласил, что хозяйка гадает по рыбьим костям, гладким камушкам и черт знает еще по чему, а также упражняется в письме. Магистр, желая себя как-то развлечь в ожидании хозяйки, сотворил заклинание на банку с пауками, и они, зашевелив лапками, за пару минут выткали следующее: «Весьма интересно. Достанет ли Леди магической маны и творческих сил составить летопись истории Торговой гильдии и Магистра Sombreus?»
Затем, приглядевшись к стенам повнимательнее, на одной из полок он нашел бутыли с пивом, но, прочитав название, поморщился и быстро вышел вон. «Белое. Нефильтрованное». – значилось на всех этикетках. «Пить эту гадость? Ну уж нет!» - думал про себя удаляющийся Магистр.
Вернувшаяся хозяйка по надутому виду своей Избушки быстро поняла, что кто-то приходил. Она вошла внутрь, быстро огляделась, а затем ловким движением руки выудила из паучьей банки послание. Затем она села за стол, открыла одну из бутылок «Белого.Нефильтрованного» и задумчиво вытрясла пауков на стол. Пауки расползлись, она собрала их обратно и снова вытрясла… Повторяя эти действия большое количество раз, она увидела, как прямо на столешнице стали проступать слабо мерцающие письмена. Она поспешно убрала пауков в банку и, взяв приспособления для письма, наваяла следующее.


Волшебный замок и Торговая Гильдия Магистра Sombreus .

В поисках ночного пристанища усталый охотник мыкался по темнеющему лесу. Варвар отлично владел луком, да и день выдался удачным: его охотничья сумка была набита мелкой дичью, но вечером фортуна отвернулась – Варвар заблудился и петлял в надежде найти себе ночлег. Наконец, когда надежда уже почти оставила его, Варвар начал приглядывать себе дерево, в дупле или кроне которого он мог бы скоротать ночь в безопасности от хищников. Одно из старых сучковатых деревьев ему приглянулось: Варвар спрятал в корнях сумку с дичью и полез было наверх, как вдруг почувствовал дрожь ствола, а затем что-то хлопнуло его по спине. Обернувшись, увидел, что дерево подняло часть корней и теперь протягивает ему сумку обратно. Варвар от неожиданности шлёпнулся вниз. Дерево издало длинный скрип, видимо, это был смех. Дендроид(это был, конечно, один из них) окончательно открыл глаза и проскрипел пришельцу:
- Кого тут носит вечером, поспать спокойно нельзя?
- Я вот тоже как раз хотел спокойно поспать, Дерево, но лучшего ночлега, чем ты, пока не подвернулось, - развёл руками Варвар.
- Скрип,скрип,скрип, - Дендроид закачался от смеха, - дерево… Я Дендроид, давний обитатель здешних мест, а имя моё – Угрюмка.
- Раз ты тут давно, не знаешь, чьи это земли? – спросил охотник.
- Ещё бы не знать Угрюмке! Но вот ты, забредыш нездешний, не боишься промышлять охотой в местах, тебе неизвестных? Покалечат, убьют, съедят! Скрип-скрип…
- Ну а всё же, не ответит ли любезное дерево на мой вопрос? - Варвар еще надеялся провести ночь с крышей над головой. «Есть хозяин, значит, есть и хозяйская усадьба», - рассудил он.
- Места эти, с самого своего рождения, как и стоящий перед тобой Дендроид, принадлежат Сомбреусу, моему хозяину-мантису.
- Сомбреус? Хм…- Задумался Варвар, - интересная штука вышла, я никогда о таком не слыхал. – А дом у него есть?
- Дом…Скрип-скрип… Да, недалеко от этого места стоит его замок, а название ему – Хаосвиль. Я же, покорный слуга, вышел в лес свой любимый, развеяться и отдохнуть. Да вот прикорнул. – Развёл сучьями, словно руками, Угрюмка.
- Не покажешь ли мне этот замок, а то так не хочется оставаться в лесу! – попросил охотник Дендроида.
- Скрип…Хозяина сейчас нет дома, он отбыл по государственному делу в Магистрат, потому как он – Магистр, ну а я в лесу задержался, пора бы и возвращаться. – торопливо заскрипел Угрюмка. – Если хочешь, следуй за мной, я расскажу тебе о местах здешних да о хозяине своем, или оставайся на свой страх и риск в месте этом диком, выбирай! И Дендроид неторопливо тронулся в путь, не дожидаясь ответа.
Через минуту его догнал Варвар:
- Я пойду с тобой! Посмотрю на замок, и рассказ твой послушаю с удовольствием.
Угрюмка неторопливо начал повествовать:
- Хозяин мой, мастер Сомбреус – зелёный Мантис – почётный житель Земель геройских, опытом умудрен да делами велик. И он к тому же старше, чем эти Земли.
- Мастер? Мастер чего? – поднял брови Варвар.
- Мастер много чего, - проворчал Дендроид. Мастер турнира, например.
- Сэр Сомбреус - воин? – недоверчиво ухмыльнулся охотник.
- Что-то я не вижу у воина Варвара особых регалий, кроме кривой ухмылки, - съязвил Угрюмка, - а у хозяина я вот этими своими глазами видел сияющий серебром кубок.
- А где же он раньше обитал, раз он старше этих мест? – поспешно сменил тему разговора Варвар.
- Я могу судить об этом лишь по рассказам некоторых из гостящих в замке монстров. Многие из них, как и сэр мантис, старше этих Земель. Они пришли извне, из открытого ими Портала… Они жили в мире, который назывался …назывался… «Homm», - Дендроид с трудом вспомнил странное и непонятное ему слово. – Верховным там был, как и тут, Орк Горбик... Он частый гость Хаосвилля и давний друг хозяина… Те Земли остались в прошлом. Мой хозяин – мастер перевоплощений, ведающий Магию Природы, воспринимался в том мире окружающими монстрами как Мантикор. Загадочно, не так ли? (Дендроид интригующе посмотрел на спутника). Сначала они там неплохо жили, но потом…одно жаркое лето оказалось слишком жарким…Видимо, сочетание рун 2 и 0 в определенном порядке может обернуться неожиданными последствиями…Сложились эти руны в комбинацию «2002» - и их мир пал от набегов хакерских! Тогда они, погоревав, взяли свой скарб и пошли искать лучшей стороны. Хозяину пришлось перевозить на новое место целую Торговую гильдию, думаешь, это легко? Наконец, сотворил он Дверь измерений и проник сюда вместе с уцелевшими. Видят монстры – пустоши одни и ничего более. Обернулся Горбик к Сомбреусу возмущенно-вопрошающе, мол, не ахти куда перенес нас хитрый Мантикор, ан видит – нет никакого Мантикора…А сидит кто-то здоровый, зеленый…Натурально мантис! «Ты кто?»-Спрашивает у существа Горбик. «Я – Сомбреус, конечно» - сложив лапки у груди, отвечает существо. Горбик так удивился, что даже ворчать не стал на своего перевоплотившегося друга. И разбил мантис посреди этого пустыря свою переехавшую Гильдию, а потом вошел, заперся изнутри и думать стал, как бы облагородить сие место… Ну, и остальные разбрелись кто куда и разбили шатры. Наконец, вошел мантис в шатер Горбика и подает ему свиток, а на свитке – ма-а-аленький мирок, живой и красивый. «Дунь, - говорит, - дружище Горбик, - на свиток, и перелетит этот мир на наш пустырь.» Но Горбик не сразу согласен был. «Погоди,- отвечает,- не торопись, другие монстры тоже принесут свои свитки. Положи его пока вот тут, в сторонку! Хозяин мой, слыша речи такие, развернулся и ушел, да опять в Гильдии заперся. Через некоторое время появляется у шатра орочьего со вторым свитком – та же история: «Положи свиток сей вон к тем свиткам, а я думать стану». Пока думал, глядит – мантис уже третий свиток тащит: «Воплощай уже мечты в реальность, Верховный, не томи народ!» Что тут делать станешь? Самому ведь не сахар в шатре сидеть походном. Вышел он из шатра, на солнышко посмотрел, да как чихнет! Ну и разлетелись из свитка Сомбреусова штуки разные да попАдали на пустырь. Глядит Верховный, глядят и остальные – ан не на пустыре они вовсе! Сразу сложили шатры свои походные и стали по Землям новым разбредаться да замками обзаводиться личными. Ну и хозяину моему одно местечко приглянулось, и построил он свой Хаосвиль. Да, вот и он, гляди! Пришли мы.
Варвар увидел, как верхушки деревьев стали озаряться каким-то неярким изумрудным светом. «Странно, - подумал охотник, - неужели в этих местах зеленый закат?» Он ошибался, так как это зеленое сияние было рукотворно, но у Варвара не было времени на обдумывания – события развивались быстрей.
Вдруг лес перед ними расступился, и взору охотника предстали величественные Черные горы. Несколько наиболее высоких шпилей чёрного гранита украшали белоснежные шапки снега, всё еще рдеющие на огромной высоте от лучей заходящего солнца. Затем Варвар увидел величественно поднимающиеся впереди круглые башни Хаосвиля – старого замка, о существовании которого многие даже не подозревают, как и о старых, как сам этот мир, Черных горах. Одна из башен Левого крыла замка особенно поражала своей красотой: изготовленная из чистейшего горного хрусталя, она сияла, как звезда, чистым, светлым и ненавязчивым светом. Башню венчал Изумрудный шпиль, светивший более ярко зеленым светом, отблески которого ловили верхушки деревьев леса и которые Варвар принял сгоряча за зеленый закат. Башня соединялась с соседней, каменной, с помощью Золотого моста, висящего на головокружительной высоте. Соседняя башня также представляла странное, но красивое зрелище: «Пристань небесных ковчегов» - непонятно откуда прозвучало незнакомым голосом в голове у донельзя удивленного путника. К воротам замка вела старинная, устланная булыжником дорога. Вторая дорога, вымощенная мелкой лазурной плиткой, вилась откуда-то со стороны гор и тоже подходила к замку. «Клац!Клац!»- Корни Угрюмки смешно цеплялись за камни. Подковыляв к деревянным воротам из мореного трехсотлетнего дуба, Дендроид что-то проскрипел, и они, отвечая на том же языке, медленно отворились. Путники прошли внутрь.
Варвар не сводил глаз с Хрустальной башни. Теперь, проникнув за ограду замка, он увидел, что, кроме подвесного Золотого моста, внутрь башни можно попасть и с земли, через узкий, но высокий проход, возле которого завершала свой бег загадочная дорога из лазурной плитки.
-Какая красота! – Не сдержал восхищения Варвар, - что там? Что находится в этом хрустале?
- Это Башня Торговой Гильдии, внутри - Лаборатория Магистра, а также Галерея волшебных зеркал. – Покровительственным тоном отметил Угрюмка.
- Волшебных зеркал? Видал я на своем веку много зеркал, но ни одного волшебного, - развёл руками охотник. Нельзя ли в них посмотреться, хоть одним глазком?
- В отсутствие мантиса – нет! – безапелляционно заявил Дендроид.
- Хоть расскажи мне немного об этом, пару слов, а то больно уж любопытно! – попросил Угрюмку Варвар.
- Ладно уж, хорошо! – самолюбию Угрюмки это явно льстило, он растаял и разговорился ещё больше.- Все оставшиеся зеркала Галереи – живые, у них есть душа…Я много времени проводил, смотря в них, но они никогда со мной не общались, только показывали мне картины всякие да события, происходящие и близко, и далеко…А вот хозяину как-то удалось разговорить одно такое зеркало, которое впоследствии погибло.
- А отчего погибли зеркала? – не унимался Варвар.
- Ну…Подавляющему большинству всё же помог уйти из жизни сам Сомбреус…Знаешь, у меня всегда складывалось впечатление, что эти зеркала глубоко несчастны. – Попытался пожать плечами Дендроид. Впрочем,- добавил он после недолгой паузы, - в галерее осталось ещё предостаточно таких задумчивых зеркал…
Второе, что бросилось в глаза Варвару, было невысокое здание Кузницы, тоже выполненное из черного камня и, видимо, давно пустовавшее.
- А где ваш кузнец? – поинтересовался он у деловито переваливающегося Угрюмки.
- Так нету у нас кузнеца наёмного, да и не было. Хозяин сам кузнечное ремесло знает получше многих кузнецов, по Землям бродивших. Как разбрелись монстры по вновь созданному миру, стали они путаться, кто есть кто – все похожи, мимо замка проходишь, кто хозяин там– ведать не ведаешь, да и на собраниях всяких непонятно, кто слово держит. Вот и начала Торговая Гильдия выпуск атрибутики для монстров нуждающихся… Заходили монстры в Гильдию, оставляли заказы, а хозяин мой как Глава этой Гильдии потом заказы эти и вручал, за арробы немалые и благодарности. Правда, он уже дорогу забывает к кузнице, хоть она и находится недалеко от его покоев.
- Можно ли хоть одним глазком взглянуть внутрь Кузницы, очень любопытно! –взялся за старое Варвар.
-Заходить внутрь нельзя без разрешения Сомбреуса, что само собой понятно, - возразил Угрюмка. – Впрочем, можешь заглянуть в окно, если очень любопытно.
Варвар подошел к Кузнице и заглянул в окно. Внутри царил полумрак. По всему было видно, что тут давно никто не работает, однако всё было чисто прибрано. Посередине стояла двурогая наковальня, тут же стоял небольшой столик, ближе к стенам отчасти висели, отчасти находились на полу различные приспособления: Варвар узнал зубило и бородок, обжимки, вилки, клещи… У задней стены находился потухший горн. Не проронив ни слова, охотник отошел от окна.
- Пройдем внутрь замка, у меня там есть и свой угол, я покажу, - нетерпеливо скрипел Угрюмка.
Они миновали главный вход в замок и повернули к боковому. Угрюмка отпер небольшую дверцу и проник внутрь. Варвар последовал за ним. Впрочем, небольшой эту дверь можно было считать лишь условно, учитывая внушительные размеры Дендроида. Сразу за дверью начиналась просторная зала.
- Извини, что не веду гостя через главный вход, ведь я всего лишь прислуга, - семенил Угрюмка, но Варвар его не услышал, он увлеченно рассматривал убранство залы. Освещалась она светом свечей, стоящих в старинных золоченых канделябрах повсюду. По стенам висели рыцарские щиты и латы, попадались и портреты, изображающие каких-то незнакомых Варвару монстров. В глубине залы мирно спал камин.
- Кто все эти существа? – Полюбопытствовал гость.
- Существа! Монстры прошлых дней! – Неожиданно донеслось со стороны камина.
Варвар пригляделся к камину, но не заметил ничего подозрительного или необычного, и никого, кто мог бы хоть каплю походить на живое существо.
- Кто тут? – всё же крикнул камину охотник.
Вдруг ничем не приметная статуэтка, украшение камина, зашевелилась и нараспев произнесла:
- Тут никого нет, только деревянный Угрюмка да какой-то болван забредший!
- Кто болван? Я? Сам болван! – Варвар схватился было за топорик, чтобы показать наглой статуэтке, кто тут кто, но Угрюмка остановил его, оттащив за шиворот прочь от камина.
- Не тронь ты «это», оно давно не в себе. Или поёт, или чушь несет. Хотел мой хозяин попугая завести, да передумал отчего-то, и вот, принёс откуда-то «это». В общем, безобидная штука, но иногда назойливая.
- Так кто эти монстры, что на портретах? – повторил вопрос охотник.
- Уверен, что все они – давние друзья хозяина Сомбреуса, - проскрипел Угрюмка, - некоторых из них я никогда не видел, другим прислуживал, как гостям Хаосвилля.
Варвар подошел к первому попавшемуся портрету и прочел по слогам витую подпись: «Magistre Corvin». С портрета взирало некое существо с длинными волосами и странным, фиолетового цвета, артефактом в левом ухе.
- Магистр…Корвин? – Удивленно поднял брови Варвар. – Разве в Магистрате есть такой магистр?
- Был. И в гостем в Хаосвилле раньше бывал… Помню, был один случай…
- Какой?- Любопытный Варвар готов был слушать хоть до утра, забыв о сне.
- Сидели они как-то раз с хозяином Сомбреусом в зале для пиршеств, Knight beer львовский потягивали, портер то бишь, жизнь свою из мира Ноmm вспоминали, да прямо там и уснули. А утром сэры подозвали меня и спрашивают нетерпеливо, заходил ли к ним кто-либо во время их почивания или нет. Едва уверил их, что пребывали они только вдвоем и не преминул спросить, отчего сэры так разволновались? Сэр Корвин в очень расстроенных чувствах что-то говорил об «Артефакте Принципиальной Сытости», сделанным исключительно для него в единственном экземпляре Торговой гильдией, в итоге я понял, что этот артефакт ночью потерялся где-то в зале. Потратив на поиски меньше часа, я благополучно нашел вещицу и вернул довольному хозяину.
- Так Торговая гильдия и артефакты создавала магические? – любопытничал Варвар, рассматривая по пути вглубь замка всё висящее на стенах.
- О, да, создавала, и весьма разнообразные! Именные, турнирные… Кроме «Артефакта Принципиальной Сытости», кое-кто из древних Магистров ведёт счёт бытию земному по «Клепсидре Свободного Времени», у кого-то про запас припрятан «Глаз Циклопа»…
- А турнирные? Это которые? Угрюмка, ты говоришь о каких-то невероятных вещах! Всё это такое новое, по крайней мере, для моего восприятия, но при этом и неимоверно древнее!…
- О, Варвар, ты же воин! Неужели ничего не слыхал о Турнирах Торговой Гильдии? Нет, правда? – удивленно пошевелил сучьями Угрюмка. – Эти Турниры столь древние, что не знать о них неприлично для воина. Торговая Гильдия – учредитель Турниров, в которых показавшие умение воины могут рассчитывать на Уникальные Артефакты. Перечислять их долго Угрюмке, он назовет лишь некоторые. Впрочем, несколько подобных вещиц постоянно хранится в замке, так что Угрюмке нет нужды разглагольствовать. Пойдем, Варвар, я покажу тебе их.
Дендроид, свернув в боковой переход, нашел окованную блестящим металлом дверь и, пригласив гостя следовать за собой, вошёл внутрь. Комната представляла собой небольшое проходное помещение, следующая дверь была, по видимому, опечатана с помощью сильной магии, о чем можно было судить по голубовато мерцающему и медленно вращающемуся кругу со вписанными внутри непонятными символами. По стенам комнатушки были всюду расставлены шкафы, хранящие в себе Артефакты, предназначенные для вознаграждения отличившихся в Турнирах Гильдии рыцарей. Угрюмка открыл первый попавшийся шкафчик:
- Смотри, это – Часы с песком…нет…Часы Песка… Видишь – песок в одних Часах непохож на песок в других. Золотой, Серебряный и Бронзовый… Красивые, правда? Герой, имеющий в своем распоряжении одни из таких Часов, может управлять временем в ущерб своим противникам… Золотые, конечно, наиболее ценные из них… А вот два Гномьих Наперстика: Шулера и Ущербный… Помогают выгодно обменять свои шахты…
- А что здесь? – Варвар показал пальцем на один из соседних шкафов. – Какие-то свитки, вроде…
- Вот «ДекретЪ о земле»… Это Первая степень, этот свиток – Вторая, а вот и Третья! – Приоткрыв шкаф, констатировал Угрюмка. – Это для операций с недвижимостью… Скрип! Ох, давно я тут пыль не протирал… А это что за свиток? Посмотрим… «Земли Героев. Во власти Меча и Магии». И как он сюда попал?- Угрюмка вынул свиток из шкафа. –Переложу-ка от Артефактов подальше. И переложил свиток в шкафчик с лаконичной надписью на дверце «Вассальная система. Ранги».
- О, Короли, Вассалы… Тоже разработка Торговой Гильдии? - не переставал удивляться Варвар.
- Тоже-тоже… - улыбался в МОХнатую бороду Угрюмка.
- А что там – за магической дверью? – Варвар показал глазами на вторую дверь в комнате.
- Туда нам вход воспрещен, я никогда не ходил внутрь даже в сопровождении хозяина, - Угрюмка понизил голос до чуть слышного скрипа. - Мантис всегда входит в ту комнату в одиночку… Я лишь знаю, она очень хорошо охраняется. Мой хозяин бережно хранит там ценные Грамоты и Печать – всё в оригинальном исполнении…
- А ты откуда знаешь, подглядывал что ли из-за хозяйской спины? – расхохотался охотник.
- Сэр Сомбреус – Хранитель Гербовой печати, - состроил мину Угрюмка.- полагаю, он хранит там эти ценности, возможно, и что-то еще. Однако пора покинуть это место. И Дендроид направился к выходу, всем своим видом давая понять, что Варвар полез туда, куда не следовало.
Угрюмка повел гостя бесчисленными переходами, залами, но, на что-то обидевшись, экскурсоводом быть перестал. Наконец, Дендроид привел Варвара в небольшую каморку с единственным окном, выходящим на восток. Комнатушку несколько украшала пара комнатных растений, которые при виде Угрюмки все до единого повернули листья к нему.
- Тут ты можешь остановиться на ночь. Но времени поспать у тебя немного – скоро рассвет.
Варвар выглянул в окно: край неба уже начинал светлеть, возвещая приход нового дня. Окно выходило на противоположную лесу сторону замка, еще не осмотренную охотником. Он с любопытством стал рассматривать открывавшийся вид.
- Вижу, спать ты вообще не намерен, - раздался скрип из-за спины, - чего снаружи нашел интересного?
- Да не могу понять, что там за домики, - не оборачиваясь ответил Варвар.
- Шахты это. Разные, ко всякой земле подходящи. Собственность Торговой Гильдии, но хозяин Сомбреус иногда распродает их. Когда есть время и желание.
…Медленно взошло солнце. От ворот замка в сторону леса шагал одинокий путник. В нем можно было узнать Варвара, еще вчера искавшего в этих краях ночлег и нашедшего тут вовсе не то, что ожидал. Дойдя до самой опушки, охотник обернулся и окинул прощальным взором горы и башни Хаосвилля.
- Кто знает, - подумал он, - может судьба занесет меня в эти края ещё раз, и Магистр Сомбреус окажется дома?
А пока он покидал Хаосвиль, который приоткрыл ему глазами Угрюмки лишь часть своих тайн – тайн древнего мантиса и его Торговой Гильдии.



КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ СО СТРАНИЦ
ПОРТАЛА ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ АДМИНИСТРАТОРОВ.
© 1999-2024 HEROESPORTAL TEAM